Нефть после достижения максимальных отметок с начала года в середине июня перешла в фазу коррекции и сохраняла отрицательную динамику до сегодняшнего дня. Ключевым фактором, послужившим для движения вниз, стала переоценка премии за геополитический риск на фоне относительно стабильных поставок и умеренно растущего спроса. Однако санкционирование накануне президентом США применение боевой авиации против боевиков в Ираке вызвало новую волну эмоционального роста стоимости контрактов. Итак, сырьевые рынки продолжают испытывать на себе в первую очередь влияние геополитики, и лишь затем во внимание принимаются фундаментальные составляющие. Премия за риск сохраняется на уровне $3-5/bbl.

Третий раунд санкций, введенный западными странами в отношении РФ, неизбежно будет оказывать сдерживающее влияние на рост спроса на нефть на глобальном уровне. В частности ставится под удар восстановление экономического роста в ЕС, т.к. РФ остается ключевым торговым партнером Европы. Объем потерь от сокращения экспорта из стран ЕС из-за введения санкций оценивается на уровне 0,3% совокупного ВВП, что в свою очередь будет оказывать влияние на спрос на нефть, и может привести к снижению потребления нефти примерно на 250K bbl/d.

Ожидания: совокупный баланс спроса предложения остается устойчивым, хотя и сдержанным. Экономики США и Китая после невнятного старта года начали демонстрировать признаки сдержанного роста. Рост глобального спроса на нефть в текущем году по-прежнему оценивается на уровне 1.3 mb/d. за счет большего спроса со стороны США, Индии и Китая. Замедление спроса на нефть со стороны ЕС на фоне санкций неизбежно окажет негативное влияние на цены. Отрицательный эффект для среднегодового значения цен на Brent оценивается примерно в $2/bbl.