Вчера Д. Медведев провел встречу с министром транспорта РФ и представителем «Аэрофлота». Тема, которые обсуждалась - обеспечение перелетов пассажиров «Добролета», попавшего под санкции. Также премьер-министр предложил обсудить ответные меры на действия ряда государств в отношении российских авиакомпаний. Напомним, что помимо санкций ЕС в отношении «Добролета», госавиаслужба Украины сообщила о том, что оштрафовала ряд российских авиаперевозчиков за полеты в Крым. Общая сумма штрафов составила $8,6 млн, самый крупный из них был выписан «Аэрофлоту».

Вчера же в СМИ появилась информации о том, что российские авиавласти могут запретить или ограничить полеты европейских авиаперевозчиков над Россией, плата за которые поступает «Аэрофлоту» (так сложилось еще со времен СССР). Это так называемые «транссибирские роялти». На этой новости акции крупнейших иностранных авиакомпаний (Air France, Ryanair, Finnair, Lufthansa) вчера дешевели: в случае ограничения их полетов над территорией России, перевозчикам придется изменить траекторию полетов - увеличить длину маршрутов, соответственно, неся дополнительные расходы.

Акции самого «Аэрофлота» вчера закрылись на ММВБ снижением на 5,9%. Сумма получаемых от европейских компаний доходов за их транссибирские перелеты «Аэрофлотом» никогда официально не называлась, однако по оценкам рынка они составляют около $300 млн в год. Это небольшая величина в общей выручке Группы, однако она соразмерна с EBITDA ($1000 млн в 2013 году) и чистой прибылью перевозчика ($230 млн). Мы отмечаем, что потеря роялти может негативно сказаться на финансовых результатах «Аэрофлота» (хотя разговоры об отмене транссибирских платежей ведутся уже не первый год). Мы ставим оценку справедливой стоимости компании на пересмотр до публикации финансовых результатов полугодия, которые будут раскрыты в конце августа.