Различного рода санкциями, которые гипотетически могут появиться в странах Запада по отношению к России, сегодня уже мало кого запугаешь. Вот рынок практически и перестал реагировать на последние, заработав себе достаточно неплохой иммунитет от всякого рода подобных угроз. Очевидно, что инвесторы в последнее время активно готовы совершать сделки, не оглядываясь на внешний фон, а руководствуясь сугубо внутренними корпоративными историями, но пока сделать это довольно сложно, поскольку пресловутые санкции затрагивают бизнес-модели российских компаний не только на международном поле, но и на российском рынке. Скажем, вчера от санкций пострадали пассажиры авиакомпании «Добролет», которые покупали билет не в Крым, а просто на внутренние направления - Волгоград, Сургут, Самару и т.д.

Вчера примеру США и ЕС последовала и японская сторона, которая продолжила оказывать весьма существенное давление на российские индексы своими новостями об одобрении санкционного списка по России, в который включены 40 физических лиц и две компании - крымские «Черноморнефтегаз» и «Феодосия». Если бы не новости об ухудшении состояния промышленности в Китае, то рынок в России выглядел бы как практически полностью «иммунитетный» от подобного рода вещей. Пока же боковй диапазон диктуется не столько нежеланием участников рынка проявлять какую-либо активность, сколько постоянным оглядыванием на геополитический контекст, в рамках которого ждать сильных покупок точно не приходится.

Нефтяной фактор продолжает оставаться спокойным фактором, влияющим на рынок, поскольку после просадки в конце прошлой недели, ситуация несколько изменилась - цены на нефть по марке Brent несколько выросли и находятся где-то в районе $105,5-106 за баррель. Понятно, что повышенная волатильность на нефтяных рынках вызвана, в том числе и ситуацией в юго-восточных регионах Украины.

Отдельно стоит сказать и о возможности ответных санкций РФ в отношении стран Запада. Вероятность закрытия возможности западным авиакомпаниям осуществлять трансазиатские транзитные перелеты над территорией России или же их существенного ограничения пока не слишком велика, но она имеется. Другое дело, что финансовые потери, которые понесет Аэрофлот, который получает от иностранных перевозчиков за это плату, будут весьма существенными. Поскольку для полетов из Европы в Азию западные авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский, они платят за это Аэрофлоту сумму около $300 млн. в год. Основными плательщиками являются авиакомпании Lufthansa, British Airways и Air France. Вряд ли компания будет одобрять с ходу столь важный шаг, который грозит лишить ее до 25-30% доходов.

Из статистики стоит выделить выход окончательных индексов деловой активности в секторах услуг стран Европы и США за июль , динамику розничных продаж еврозоны за июнь, а также динамику заказов в обрабатывающей промышленности США в июне. Отчитываются в США сегодня 2 компании: Office Depot и Walt Disney.

Сегодня мы ожидаем спокойных торгов, поскольку рынок уже проявил достаточно устойчивый иммунитет к геополитическим рискам, поэтому резкие продажи может спровоцировать очень сильный негатив. В США сезон корпоративных отчетов идет на убыль, поэтому они большого влияния сегодня на рынок не окажут.