Российско-китайские рейтинги: в долгий путь
Главные конкурентные преимущества крупнейших рейтинговых агентств – это отлаженные методики анализа компаний и репутация. Соответственно, если определенный опыт в методологическом аспекте российские компании уже сумели получить, то относительно репутации все выглядит весьма неоднозначно.
Иностранные инвесторы в большинстве случаев не готовы ориентироваться на оценки национальный рейтинговых агентств. Поэтому если компании необходим рейтинг для получения международного кредита или выхода на международный рынок корпоративных облигаций, то клиент обратится к международной тройке рейтинговых агентств.
Поэтому локальные рейтинги ориентированы чаще всего на внутренних инвесторов, либо необходимы для получения какого-либо финансирования, в том числе от национальных регуляторов, внутри страны.
Развитие института внутренних инвесторов и увеличение инструментов, где используются оценки национальных рейтинговые агентство – это те направления, которые помогут найти своих клиентов и успешно развиваться локальным рейтинговым агентствам. Уже сейчас рейтинги национальных рейтинговых агентств учитываются в некоторых инструкциях центрального банка.
При этом если будет создано некое новое международное рейтинговое агентство на базе российско-китайских компаний, то опять-таки его рейтинги в первую очередь будут восприниматься только инвесторами двух стран: Китая и России.
И то здесь опять-таки есть вопрос доверия к рейтингам. Они должны быть вне политики и не аффилированы с компаниями, которым выставляют оценки.Поэтому рассчитывать на то, что даже все российские и китайские инвесторы сразу будут всецело полагаться на рейтинги нового совместного предприятия, было бы наивно.
Завоевание популярности и формирование имиджа – это длительный процесс, который займет ни один, ни два, и даже ни пять лет.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/Financial_market/20140604/786122483.html