Главные конкурентные преимущества крупнейших рейтинговых агентств – это отлаженные методики анализа компаний и репутация. Соответственно, если определенный опыт в методологическом аспекте российские компании уже сумели получить, то относительно репутации все выглядит весьма неоднозначно.

Иностранные инвесторы в большинстве случаев не готовы ориентироваться на оценки национальный рейтинговых агентств. Поэтому если компании необходим рейтинг для получения международного кредита или выхода на международный рынок корпоративных облигаций, то клиент обратится к международной тройке рейтинговых агентств. 

Поэтому локальные рейтинги ориентированы чаще всего на внутренних инвесторов, либо необходимы для получения какого-либо финансирования, в том числе от национальных регуляторов, внутри страны.

Развитие института внутренних инвесторов и увеличение инструментов, где используются оценки национальных рейтинговые агентство – это те направления, которые помогут найти своих клиентов и успешно развиваться локальным рейтинговым агентствам. Уже сейчас рейтинги национальных рейтинговых агентств учитываются в некоторых инструкциях центрального банка.

При этом если будет создано некое новое международное рейтинговое агентство на базе российско-китайских компаний, то опять-таки его рейтинги в первую очередь будут восприниматься только инвесторами двух стран: Китая и России.

И то здесь опять-таки есть вопрос доверия к рейтингам. Они должны быть вне политики и не аффилированы с компаниями, которым выставляют оценки.Поэтому рассчитывать на то, что даже все российские и китайские инвесторы сразу будут всецело полагаться на рейтинги нового совместного предприятия, было бы наивно.

Завоевание популярности и формирование имиджа – это длительный процесс, который займет ни один, ни два, и даже ни пять лет.