Евроинституты согласовали единые для ЕС принципы оздоровления банков
БРЮССЕЛЬ, 12 дек - РИА Новости, Мария Князева. Европарламент (ЕП) и представители стран Евросоюза (ЕС) согласовали законопроект по финансированию проблемных кредитных институтов ЕС, говорится в сообщении еврокомиссара внутреннему рынку Мишеля Барнье.
Прежде чем вступить в силу законопроект должен быть одобрен рядом европейских инстанций, в частности, Европарламентом.
В период глобального финансового кризиса власти ЕС потратили несколько триллионов евро средств налогоплательщиков на поддержку проблемных банков. Процесс одобрения внешней финансовой помощи Кипру весной текущего года остро поставил вопрос использования застрахованных депозитов в сумме ниже 100 тысяч евро в процессе поддержки или банкротства банка.
Совет министров экономики и финансов государств ЕС (Экофин) летом текущего года одобрил законопроект по единым правилам работы с проблемными банками в ЕС. Тогда его основными элементами были: создание национальных фондов помощи банкам, возможность введения специальных менеджеров в кредитные институты, общеевропейская очередность использования в процессе покрытия потерь банков средств акционеров и кредиторов банка для минимизации вовлечения денег налогоплательщиков.
Принципы согласованного сейчас документа не отличаются от предыдущего.
ВСЁ В СОЮЗ
Барнье назвал нынешнее соглашение по законопроекту шагом на пути формирования банковского союза. Ранее в текущем году эксперты выражали сомнения по поводу корреляции единого механизма оздоровления банков (SRM) для еврозоны и этого законопроекта для ЕС.
"SRM, как только заработает, будет применять эти правил в контексте банковского союза", - пояснил Барнье в своем заявлении. Единый механизм работы с проблемными банками должен начать функционировать, по планам Еврокомиссии и ЕЦБ, с 2015 года. Он будет распространяться на всю еврозону и на страны, желающие к SRM присоединиться.
Необходимо, чтобы Экофин, затем саммит глав государств ЕС и Европарламент (ЕП) согласовали основные правила функционирования этого механизма. Однако Экофин на последнем заседании 10 декабря не смог, несмотря на ранее заявленные планы, прийти к решению. Внеочередное заседание совета назначено на середину следующей недели, в канун саммита глав государств ЕС.
Спешка в согласовании механизма вызвана желанием еврочиновников получить на него одобрение Европарламента (тогда он получит силу закона) до выборов будущей весной. Если документ по SRM не попадет в ЕП до последней пленарной сессии нынешнего созыва депутатов, есть риск, что начало работы SRM будет отложено.
ПО ПРАВИЛАМ
Все банки ЕС, согласно одобренному законопроекту, должны будут подготовить планы на случай наступления трудных времен, отмечает ЕК.
Органы власти страны получат возможность вмешиваться в ситуацию в банке до возникновения проблем. Если, несмотря на превентивные меры, финансовое положение банка ухудшается, предусматривается его поддержка средствами акционеров и кредиторов.
Законопроект устанавливает, что в процессе поддержки банка, первыми будут использоваться средства акционеров и держателей облигаций, в последнюю очередь - держателей депозитов, после средства могут поступать из специального национального фонда. Законопроект предусматривает создание таких фондов в странах ЕС в ближайшие годы. Такой порядок ограничивает использование средств налогоплательщиков в процессе спасения банка.
Депозиты физических лиц в сумме до 100 тысяч евро остаются полностью гарантированными и в процессе рекапитализации использоваться не будут. Этот порядок финансирования проблемных кредитных институтов должен вступить в силу 1 января 2016 года.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФОНД
Законопроект предусматривает создание в каждой стране ЕС фонда поддержки банков. Размер фондов к 2025 году должен достигнуть 1% покрытых банковских депозитов. Эти фонды будут наполняться взносами банков. Чем больше риска на балансе кредитного института, тем больше будет его взнос, свидетельствует сообщение ЕК.
Одним из важнейших элементов SRM является единый для еврозоны фонд рекапитализации, который также планируется заполнить за счет взносов банков.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/Financial_market/20131212/772904557.html