Россия за год нарастила поставки агропродукции в дружественные страны на 25%
МОСКВА, 7 дек — ПРАЙМ. Экспорт продукции российского АПК в дружественные страны в текущем году находится на уровне 87% от общего объема экспорта, объем поставок на текущую дату вырос на 25%, такие данные были озвучены на пятой ежегодной стратегической сессии, организованной федеральным центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе.
"Мы изначально при планировании федерального проекта ("Экспорт продукции АПК" — ред.) ориентировались на рынки стран Азии, Африки, Ближнего Востока и постсоветского пространства в качестве приоритетных для развития нашего аграрного экспорта. Поэтому нам не потребовалось серьезно менять свою стратегию или перестраивать экспортные потоки. В результате экспорт в дружественные нам страны в этом году достиг уже 87% от общего объема экспорта" — сообщил замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин.
По его словам, поставки идут на быстрорастущие продовольственные рынки с динамичной экономикой и увеличивающимся населением, именно они и в ближайшие годы будут выступать драйверами мирового продовольственного рынка.
В свою очередь руководитель ФЦ "Агроэкспорт" Дмитрий Краснов сообщил, что "экспорт продукции АПК в дружественные страны в 2023 году вырос на 25% на текущую дату": в частности, экспорт в Китай в этом году увеличился на 58%, в Египет – на 19%, в Индию – на 56%. Всего РФ поставляет продукцию АПК в 150 стран мира, уточнил Краснов.
В целом за последние пять лет реализации федпроекта "Экспорт продукции АПК" поставки аграрной продукции РФ на внешние рынки практически удвоились, подчеркнул Левин: так, экспорт зерновых увеличился на 80%, продукции масложировой отрасли – почти в 3 раза, рыбы и морепродуктов – на треть, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности – в 1,5 раза, мясной продукции – почти в 4,5 раза. В этом году, добавил он, экспорт продукции АПК также показывает уверенный рост.
Он напомнил, что начались поставки пшеницы в Алжир и Саудовскую Аравию, свинины – во Вьетнам, мяса птицы – в Китай и страны Персидского залива. Кроме того, Россия – ведущий поставщик подсолнечного масла в Китай и Индию, также существенно расширена география поставок кондитерских изделий, стартовал экспорт сухой молочной продукции.
https://1prime.ru/Agriculture/20231207/842495696.html