МОСКВА, 7 дек — ПРАЙМ. Экспорт продукции российского АПК в дружественные страны в текущем году находится на уровне 87% от общего объема экспорта, объем поставок на текущую дату вырос на 25%, такие данные были озвучены на пятой ежегодной стратегической сессии, организованной федеральным центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе. 

Птицефабрика

Минсельхоз оценит возможность обнуления импортных пошлин на мясо кур

"Мы изначально при планировании федерального проекта ("Экспорт продукции АПК" — ред.) ориентировались на рынки стран Азии, Африки, Ближнего Востока и постсоветского пространства в качестве приоритетных для развития нашего аграрного экспорта. Поэтому нам не потребовалось серьезно менять свою стратегию или перестраивать экспортные потоки. В результате экспорт в дружественные нам страны в этом году достиг уже 87% от общего объема экспорта" — сообщил замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин.

По его словам, поставки идут на быстрорастущие продовольственные рынки с динамичной экономикой и увеличивающимся населением, именно они и в ближайшие годы будут выступать драйверами мирового продовольственного рынка.

В свою очередь руководитель ФЦ "Агроэкспорт" Дмитрий Краснов сообщил, что "экспорт продукции АПК в дружественные страны в 2023 году вырос на 25% на текущую дату": в частности, экспорт в Китай в этом году увеличился на 58%, в Египет – на 19%, в Индию – на 56%. Всего РФ поставляет продукцию АПК в 150 стран мира, уточнил Краснов.

В целом за последние пять лет реализации федпроекта "Экспорт продукции АПК" поставки аграрной продукции РФ на внешние рынки практически удвоились, подчеркнул Левин: так, экспорт зерновых увеличился на 80%, продукции масложировой отрасли – почти в 3 раза, рыбы и морепродуктов – на треть, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности – в 1,5 раза, мясной продукции – почти в 4,5 раза. В этом году, добавил он, экспорт продукции АПК также показывает уверенный рост.

Он напомнил, что начались поставки пшеницы в Алжир и Саудовскую Аравию, свинины – во Вьетнам, мяса птицы – в Китай и страны Персидского залива. Кроме того, Россия – ведущий поставщик подсолнечного масла в Китай и Индию, также существенно расширена география поставок кондитерских изделий, стартовал экспорт сухой молочной продукции.