Вице-премьер Белоруссии Заяц: экспорт продовольствия превысит восемь миллиардов долларов
МИНСК, 21 дек — ПРАЙМ. Экспорт белорусского продовольствия и сельхозпродукции по итогам 2022 года превысит 8 миллиардов долларов, сообщил вице-премьер республики Леонид Заяц.
"По итогам 2022 года ожидается экспортной выручки (от экспорта продовольствия и сельхозпродукции – ред.) более 8 миллиардов долларов в эквиваленте", — сказал Заяц, выступая в парламенте в среду.
По его словам, рост экспорта обусловлен преимущественно за счет благоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках по большинству товарных позиций, а также за счет роста натуральных показателей экспорта. В частности, выросли физические поставки за рубеж мяса и мясопродуктов, колбасных изделий, масла, сыров и творога, картофеля.
"Наша продукция пользуется спросом… По итогам 2021 года экспорт вырос до рекордных 6,7 миллиарда долларов. Доля экспорта продтоваров и сельхозсырья в общем экспорте республики составляет порядка 20%, а в начале 2000-х годов этот показатель составлял около 7%", — сказал вице-премьер.
Он добавил, что за 10 месяцев этого года уже превышен годовой показатель экспорта прошлого года: объем экспорта составил 6,8 миллиарда долларов, а его прирост — почти 26% к уровню аналогичного периода прошлого года.
Заяц отметил, что география экспорта белорусского продовольствия составляет около 100 стран мира, но наибольший объем поставок приходится на Россию. Доля экспорта в РФ за 10 месяцев составила 71%, а поставки продовольствия и сельхозпродукции на российский рынок выросли на 24%.
По словам вице-премьера, в этом году увеличился экспорт в другие страны СНГ. Кроме того, страны Азии также выступают одними из главных покупателей белорусской продовольственной продукции: экспорт в этот регион вырос на 55%. Экспорт в Китай сложился в сумме 452 миллиона долларов, рост — на 60% к аналогичному периоду 2021 года.
Вице-премьер подчеркнул, что увеличение объемов экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, освоение новых рынков и расширение присутствия на традиционных рынках сбыта являются ключевыми задачами агропромышленного производства. По его словам, в условиях санкционной политики по отношению к Белоруссии предприятия ведут работу по расширению поставок на традиционные рынки, в страны СНГ, а также по переориентации на новые рынки сбыта, прорабатывают новые логистические маршруты в страны дальнего зарубежья.
В прошлом году экспорт белорусской сельхозпродукции составил 6,7 миллиарда долларов, что на 17,3% больше показателя 2020 года. Белоруссия ранее ставила задачу нарастить экспорт продовольствия и сельхозпродукции до 8 миллиардов долларов к 2025 году.
https://1prime.ru/Agriculture/20221221/839249339.html